Top.Mail.Ru

Технология создания спектакля/концерта/шоу в виртуальном макете. Виртуальная сцена

Курс

Базовый уровень

Очно
Санкт-Петербург, Миллионная 30ㅤ
Группа –
до 10 человек
24 - 30 апреля 2025
56 учебных (астрономических) часов
7 учебных дней по 8 часов
56 500 рублей
Краткое содержание программы
Кому подойдет курс
Курс ориентирован на художников по свету, театральных технологов, светооператоров, видеоинженеров и сценографов, стремящихся освоить современные методы цифрового макетирования, кьюинга и спейсинга в виртуальной среде. Программа охватывает взаимодействие мультимедийных систем, работу с сетевой инфраструктурой, медиасерверами и протоколами передачи данных, что делает этот курс актуальным как для опытных специалистов, так и для тех, кто хочет расширить свои компетенции в области интеграции цифровых технологий в сценическое проектирование.
Обеспечиваем всем необходимым оборудованием
Программа реализуется на базе Студии «Виртуальная сцена» Компании Шоу Консалтинг, где размещен специализированный программно-аппаратный комплекс, разработанный для полного цикла работы с виртуальными макетами — от проектирования до проведения виртуальных репетиций.
Руководитель программы — Алексей Полубояринов
Опытный специалист в области сценического мультимедиа, интеграции цифровых технологий в театральное и концертное производство, а также организации процессов выпуска спектаклей и шоу. Уже более 10 лет Алексей занимается виртуальным проектированием и созданием виртуальных макетов, что привело к созданию в 2021 году в Шоу Консалтинг специализированного проекта «Виртуальная сцена». В рамках этой инициативы не только развивается технология цифрового макетирования и кьюинга, но и выстраивается методология работы команды, занимающейся созданием виртуальных макетов и проведением на их базе виртуальных репетиций.
В преподавательский состав также входят специалисты Студии Шоу Консалтинг, обладающие практическим опытом работы в театре, концертных шоу и мультимедийных проектах. Их знания охватывают проектирование комплексных мультимедийных систем, работу с медиасерверами и световыми консолями, программирование и управление сценическими процессами, что гарантирует высокое качество обучения и погружение в реальные кейсы из индустрии.
Содержание курса
Программа нацелена на практическое освоение ключевых технологий и этапов создания виртуальной сцены, а также проведения виртуальных репетиций от первых вводных до реализации и фиксации результата.
Студенты изучат не только основы трёхмерного моделирования и работы с визуализаторами, но и глубже погрузятся в принципы организации цифрового взаимодействия мультимедийных систем. Важное внимание уделяется сетевой инфраструктуре, что включает настройку и управление потоками данных в световых и видео-системах, работу с ArtNet, sACN, DMX, MIDI, OSC, NDI, SMPTE и другими технологиями синхронизации.
Неотъемлемой частью курса является разработка технической документации: планировка/разрез сценического пространства, схемы расположения оборудования, фиксация и архивация данных для мультимедийных решений. Это позволит не только проектировать сцену в цифровой среде, но и грамотно передавать информацию между различными специалистами в процессе постановки.
Финальной задачей курса станет полноценная виртуальная репетиция, в которой студенты объединят все изученные технологии, чтобы создать цифровую модель сценического пространства с полным сценографическим и мультимедийным оформлением.
Курс позволяет получить не только понимание основ виртуального макетирования, но и реальные навыки работы с профессиональным оборудованием и мультимедийными сетями, которые находят применение не только в контексте виртуальной сцены, но и в остальной повседневной профессиональной деятельности художников по свету, технологов, светооператоров и видеоинженеров. Освоенные сетевых технологий, управления мультимедиа-контентом, синхронизации оборудования и работы с технической документацией помогут специалистам в разработке и реализации сценических, выставочных и других мультимедийных проектов.
Основной акцент курса сделан на практическом применении целого спектра программных средств, таких как LightConverse L8, Capture, MAXON Cinema 4D, Autodesk AutoCAD, Vectorworks, Adobe CC, REAPER и других.
Программа курса

Блок 1: Введение в виртуальную сцену и основы работы с визуализаторами
  • Что такое виртуальная сцена: принципы, возможности и примеры.
  • Программно-аппаратный комплекс, необходимый для полного цикла создания виртуального макета спектакля и проведения виртуальных репетиций.
  • Capture и Lightconverse L8. Основы работы с визуализатором: интерфейс, базовые функции, настройка проекта.


Блок 2: Моделирование и текстурирование
  • Основы 3D-моделирования: геометрия, трансформации, работа с примитивами.
MAXON Cinema 4D, Autodesk AutoCAD, Vectorworks
  • Текстурирование: материалы в визуализаторах и 3D пакетах, настройка текстур для реалистичности, создание карт нормалей и т.д.
  • Оптимизация моделей для виртуальной сцены.
  • Библиотеки моделей. Импорт и экспорт. Форматы файлов и их особенности.


Блок 3: Сетевая инфраструктура и синхронизация мультимедийного комплекса
  • Основы сетевой инфраструктуры и синхронизации: типы сетей, протоколы, организация подключения.
  • Настройка мультимедиа-среды: работа со световой консолью, визуализаторами и медиа-серверами, управление потоками данных.


Блок 4: Работа со световым оборудованием, специальными эффектами и движением в модели
  • Основы управления светом: протокол DMX512, ArtNet, управление приборами.
  • Визуализация световых эффектов в виртуальной сцене: расстановка, настройка, патчинг приборов. Конструктор приборов.
  • Автоматизация и механизация: как макетировать сценические механизмы на основе световых протоколов. Работа с GrandMA и ETC EOS.


Блок 5: Медиасерверы, видеотекстуры, мэппинг.
  • Основы настройки медиасерверов (Resolume/Catalyst) и синхронизация с виртуальной моделью.
  • Протокол NDI и организация NDI-потоков.
  • Настройка простого видеомэппинга, интеграция в визуализатор видеоплоскостей.
  • Основы пиксельмэппинга.


Блок 6: Организация виртуальных репетиций и фиксация
  •  Разработка технического задания на виртуальное проектирование. Определение целей и задач репетиции, формирование списка сценических элементов и мультимедийных решений.
  • Планирование графика и этапов репетиционного процесса
  • Составление расписания работы в виртуальном макете, распределение задач между специалистами.
  • Документирование процесса репетиций. Ведение текстовых и графических репетиционных партитур, фиксация изменений.
  • Фиксация и анализ результатов репетиции. Создание фото- и видеотаймлайна с отметками ключевых моментов, запись параметров основных сценических положений.
  • Подготовка итоговой документации для реализации проекта
  • Формирование финальных схем расположения оборудования, сетевых подключений, чертежей планировки сцены, мультимедийных партитур и т.д.


Блок 7: Итоговый проект и виртуальная репетиция
  • Создание виртуального макета постановки: объединение всех изученных элементов.
  • Организация виртуальной репетиции: настройка световых, видео- и механических эффектов.
  • Обратная связь и разбор проектов.
  • Обсуждение реальных кейсов и практических задач.
Преподаватели
Если вы хотите узнать подробности о курсе и занять место в группе
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в течение пары рабочих дней